Cпециалисты компаний, занимающихся оценкой и экспертизой проектов, и принимающих решение о целесообразности финансирования инвестиционных проектов. В программе:
Сущность инвестиционных решений
понятие и виды инвестиционных решений;
инвестиционная политика как совокупность инвестиционных решений;
специфика инвестиционных решений;
информационное обеспечение инвестиционных решений;
процесс принятия инвестиционных решений: последовательность и участники;
2. Основы оценки инвестиционных решений
экономический интерес инвестора;
стоимость денег во времени: наращение и дисконтирование дохода;
элементы теории процентов: простые проценты, сложные проценты, эффективная процентная ставка;
влияние инфляции на процентную ставку;
наращение и дисконтирование денежных потоков;
сравнение альтернативных возможностей вложения денежных средств
3. Экономическая оценка инвестиционного проекта
понятие и классификация инвестиционных проектов;
расчет сумм денежных потоков;
показатели экономической оценки инвестиционного проекта: чистая приведенная стоимость (NPV), рентабельность инвестиций (PI), внутренняя норма рентабельности инвестиций, множественность IRR, период (срок) окупаемости инвестиций (РР), коэффициент эффективности инвестиций (ARR), определение ставки дисконтирования, WACC и СAPM, доходность проекта, CAPM и WACC;
4. Критерии отбора и принятия инвестиционных решений
классификация инвестиционных проектов;
жизненный цикл инвестиционного проекта;
перечень критериев для отбора инвестиционных проектов;
иерархия методов отбора: Проверочные списки, Балльные модели, Модель добавления ценности, Модели на основе потоков денежной наличности, STAGE-GATE-модель как инструмент отбора проектов;
5. Стандарты для оценки и принятия инвестиционных решений
cтандарты бизнес-плана;
ТЭО инвестиционного проекта;
процесс разработки бизнес-плана;
продвижение и экспертиза бизнес-плана;
6. Нефинансовые инструменты оценки привлекательности инвестиционных проектов Портфельный анализ
оценка продуктового портфеля компании;
постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности;
правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля;
Анализ рынков
процессно-ориентированный (модель XEROX) и предметно-ориентированный подходы (модель DEC).
Оценка перспектив нового продукта на рынке;
оценка емкости рынка и рыночного потенциала;
оценка возможной доли на рынке нового продукта;
поиск и создание новых рыночных сегментов;
GAP-анализ проекта;
источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация;
оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли;