Cпециалисты по маркетинговым исследованиям; маркетологи и маркетологи-аналитики; менеджеры отделов исследований; специалисты, которым необходимо получить исходные знания и навыки для проведения маркетинговых исследований и анализа рынка. Семинар дает возможность систематизировать и усовершенствовать свои знания, узнать о новейших разработках в области теории, методики и практики маркетинговых исследований. В программе:
Место и роль информации и исследований в системе маркетинга компании
роль маркетинговых исследований в цикле маркетингового планирования;
виды маркетинговых исследований;
направления и цели маркетинговых исследований в компании, необходимость и частота проведения;
виды и источники получения маркетинговой информации, перечень, анализ достоинств и недостатков;
анализ внешней среды, методика оценки и разработки плана действий;
анализ конкурентов, оценка сильных и слабых сторон;
мотивация потребителей, выявление разрывов в удовлетворении спроса
определение конкурентных преимуществ;
релевантность маркетинговой информации и основные способы ее обеспечения;
вторичная маркетинговая информация, основные источники;
открытые источники информации, алгоритм сбора информации и проведения исследования;
можно ли верить «готовым отчетам»? Чем они могут быть полезны
2. Планирование маркетингового исследования
процедура маркетингового исследования: основные этапы, содержание, концепция;
подходы к проведению маркетинговых исследований: исследование собственными силами, с помощью сторонних организаций, частичное сотрудничество;
формирование запроса на проведение маркетингового исследования сторонним подрядчикам, анализ коммерческого предложения, выбор партнера по проведению исследования, разработка технического задания
рабочие гипотезы, что это такого, функции, порядок формирования и методы их проверки;
рабочий инструментарий исследования
3. Проведение маркетингового исследования
методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping;
выборка и ее характеристики, виды выборок, определение размера выборки, разработка анкеты;
анализ маркетинговых данных, комплексный анализ рынка, анализ продукта и оценка конкурентоспособности, анализ существующих и потенциальных клиентов, анализ цен.
оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано.
оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL.
оценка уровня обслуживания и качества работы персонала в компании методом mystery shopping;
организации контроля качества данных, собранных в результате опросов;
использование экспертных методов в анализе рынка;
рынок информации сегодня: кто, какую и каким образом собирает информацию Большие данные — это не только сбор и хранение. Зачем бизнесу большие данные Большие данные — ключевые пользователи и индустрии;
отчет о результатах маркетинговых исследований;
особенности презентации результатов маркетинговых исследований.